Кто такой контент-менеджер?

01 марта 2023
Читать в Telegram

В Digital ежегодно появляются новые направления, связанные с продвижением, маркетингом и онлайн-бизнесом. Одним из них стала профессия контент-менеджера - специалиста, наполняющего карточки товаров на маркетплейсах, сайты, социальные сети информационными и продающими материалами. Это перспективная должность со сравнительно высоким уровнем дохода. В статье расскажем, что делает контент-менеджер, какие навыки необходимо иметь и как искать работу.

Кратко о профессии

Особенность этой профессии заключается в том, что каждая компания сама определяет спектр обязанностей контент-менеджера. В одной организации специалист заполняет, оформляет карточки товаров на маркетплейсах Wildberries, Ozon, а в другой занимается контентом на сайте или социальных сетях.

Однако независимо от направления контент-менеджер — специалист, отвечающий за карточки товаров и услуг, написание, размещение статей разных жанров и целей. Зачастую работодатели требуют от сотрудников выполнение смежных функций: SEO-менеджера, маркетолога, аналитика, дизайнера.

Контент-специалист — это высокая ответственность, так как от внимательности зависит корректность размещаемых описаний, характеристик товаров и услуг.   

Контент-менеджер может работать удаленно, потому что для выполнения должностных обязанностей и коммуникации используется интернет.

Что делает контент-менеджер

Контент-менеджер часто выполняет обязанности редактора, копирайтера и SMM-специалиста, поэтому вакансии на одну и ту же должность могут кардинально отличаться друг от друга. Однако ключевым в профессии выступает управление текстовыми материалами и медиа, т. е. контент-менеджмент. 

Главная задача сотрудника — актуализировать тексты на официальном сайте, в карточках товаров на маркетплейсах, на стене групп в социальных сетях. Они должны соответствовать действительности и мотивировать читателей сделать заказ товара или услуги. Как правило, контент-менеджер работает в команде с бренд-менеджером, маркетологом, e-com специалистом, дизайнером, фотографом или художником и копирайтерами.

Численность команды и список функций специалиста зависит от размера компании. В стартапах, небольших интернет-магазинах, агентствах контент-менеджер берет на себя не только управление материалами, но и их создание либо поиск фрилансеров, способных выполнить работу. В этом случае работник занимается вычиткой, редактированием, оформлением готового контента, а также составлением контент-плана.

В крупных организациях специалист становится лидером команды и организует рабочий цикл, т. е. подготовку семантического ядра, определение маркетинговых целей, написание текстов, насыщение фотографиями, инфографикой и публикацию контента на сайте.

Обязанности

Как вы уже понимаете, спектр выполняемых задач контент-менеджера гибок и зависит непосредственно от специфики предприятия, на котором он работает. Подробно расскажем, что должен делать контент-менеджер во время рабочего дня.

Подготовить материалы

Это очевидная и главная задача специалиста. Менеджер сначала обязан создать план день, на неделю, на месяц вперед, в котором четко прописано, с чем он будет работать. Определить необходимые ресурсы и загруженность. Подготовить и контролировать выполнение контент-плана, в который входят товары, темы, структуры статей, необходимые изображения, особенности верстки. Обычно профессионал не создает контент собственноручно, а только пишет технические задания для коллег и контролирует их выполнение. Из-за этого контент-менеджер должен хорошо разбираться в правилах русского языка, типографике, верстке, дизайне, чтобы адекватно оценивать готовые работы.

Для качественного ранжирования текстов и описаний в поисковой выдаче Yandex, Google контент-менеджер обязан хорошо разбираться в особенностях SEO – знать правила формирования title, description, keywords, h-тегов и микроразметки.  Например, фотографии и инфографика используются не только для красоты и информативности, но и, если прописать к контенту теги Alt, поисковые машины будут лучше индексировать текст, в котором размещено изображение. В результате грамотный с точки зрения SEO текст будет привлекать больше трафика, благодаря чему вырастет количество продаж.

Чаще всего компании не имеют в штате всех специалистов, которые задействуются при подготовке материалов. Поэтому контент-менеджер высокого уровня просто обязан уметь находить подходящих работников на фриланс-биржах и налаживать с ними взаимодействие.

Линковать атрибуты

В обязанности контент-менеджера входит линковка атрибутов в различных информационных моделях категорий товаров всевозможных торговых площадок. Линковка атрибутов одна из важнейших задач при настройке PIM системы или преобразования информационных моделей для составления шаблонов экспорта и импорта товаров.

Доискивать информацию о товаре

Как правило, для заполнения карточки товара требуется максимальная информация о характеристиках товара, описаниях, фото и медиа. Но, к сожалению, не вся информация о товаре может быть в наличии.  Поэтому используется доискивание информации в интернете. При доискивании важна внимательность к деталям, вам нужно правильно определить авторизованные источники для поиска, требуемые характеристики файлов, учитывать возможные ограничения прав на интеллектуальную собственность.

Оптимизировать старый контент

Один и тот же контент можно использовать неоднократно. В таком случае выполняют переупаковку, например переделывают статью в пост для социальной сети, сториз, инфографику.

Как и при подготовке новых материалов, контент-менеджеры составляют ТЗ для подчиненных, а в небольших компаниях выполняют задачу самостоятельно. Главное — глубоко проанализировать исходник, т. к. обычно переупаковка подразумевает изменение объема контента. Специалисту нужно извлечь из длинной статьи 2–3 ценных выдержки, которые лягут в основу сториз или поста в социальных сетях.

Верстать материалы

Публикация статей, согласно контент-стратегии, требует знания языков гипертекстовой разметки HTML и CSS, таблицы стилей, использующихся для создания внешнего вида страницы. Заголовки, абзацы, оформление цитат делаются не с помощью кнопок, как в Word, а тегов, которые нужно знать.

Важно отметить, что сейчас становятся популярными системы управления сайтами (CMS), которые не требуют знания основ разметки контента. Они устроены проще и больше похожи на обычные текстовые редакторы. Однако большая их часть несовершенна, поэтому фото могут «наезжать» на текст, обрезаться. Знание HTML крайне необходимо для освоения профессии контент-менеджера.

Анализировать контент

Для выполнения аналитики контент-менеджеры используют 3 наиболее популярных сервиса:

• Yandex Metrika;

• Wordstat;

• Google Analytics.

Эти сервисы помогут определить, какие заголовки, описания товаров, характеристик необходимо использовать в товарных карточках, что волнует пользователей в первую очередь, как разделить Уникальное Торговое Преимущество буллетами, какие УТП лучше использовать в инфографике.

Эффективность контента исследуется с помощью сервисов сквозной аналитики. Они позволяют отследить весь путь человека от первого просмотра рекламного объявления до покупки товара. Контент-менеджер может определить слабые места в товарном контенте на всем этом пути. Возможно, пользователя не привлек текст на посадочной странице или оформление объявления.

Вести социальные сети

Этот пункт стоит вынести отдельно, потому что ведение групп в социальных сетях отличается от основного функционала контент-менеджера и является зоной ответственности SMM-специалиста.  Но контент-менеджер должен уметь наладить и эти бизнес-процессы:

•  Написание и публикация контента — размещение должно происходить строго в определенное время, когда целевая аудитория наиболее активна в соцсетях.

•  Съемка, оформление, выкладка сториз в Instagram, FB, VK — хотя это маленький формат, он требует особого внимания к деталям. Нужен яркий, привлекательный видеоряд, демонстрирующий преимущества, возможности товара. Контент должен быть ориентирован на ЦА, т. е. магазин детских игрушек показывает товар в руках ребенка, салон красоты публикует довольных клиенток.

•  Общение с подписчиками — комьюнити-, как и контент-менеджмент, обязателен. От того, насколько компания хорошо общается с фолловерами, зависит доверие потенциальных клиентов.

Иногда контент-менеджеры могут заниматься поиском блогеров и размещением рекламных интеграций. В таком случае важно правильно определить стоимость и подготовить контент, адаптированный под целевую аудиторию блога.

Навыки и личностные качества

Изучив вакансии на HeadHunter, мы определили перечень обязательных для контент-менеджера hard skills:

•  создание товарного контента;

•  написание текстов разных жанров;

•  SEO-оптимизация;

•  создание лендингов, посадочных страниц;

•  организация рассылок электронных писем;

•  аналитика контента;

•  работа с каналами контекстной, таргетинговой рекламы;

•  поиск подрядчиков.

Этот список можно долго продолжать, так как границы этой профессии каждый работодатель видит по-своему. Если вы планируете стать контент-менеджером, рекомендуем проанализировать 2–3 вакансии и получить необходимые навыки.

Кроме того, важно развивать следующие soft skills:

•  системность;

•  усидчивость;

•  быстрая обучаемость;

•  коммуникабельность;

•  аналитические способности;

•  запоминание больших объемов информации;

•  стрессоустойчивость;

•  лидерство.

Контент-менеджер — потенциальный руководитель, поэтому он должен быть готов хотя бы на базовом уровне освоить специальности подчиненных, чтобы справедливо оценивать их работу. Также он обязан сохранять спокойствие независимо от ситуации, ведь от него зависит слаженность всей команды.

Зарплата

Зарплата контент-менеджера зависит от опыта, навыков и размера компании. Начинающие специалисты редко получают больше 40 000 рублей, а опытные работники могут претендовать на доход в пределах 50 000–70 000 рублей. Если у кандидата есть кейсы, доказывающие профессионализм, рекомендации, то крупные организации готовы платить более 90 000–100 000 рублей.

Если вы хотите увеличить свой ежемесячный доход, рекомендуем постоянно осваивать новые технологии и инструменты для работы с контентом. Развивайтесь, не стойте на месте и в будущем «вложения в себя» позволят найти работу с большей зоной ответственности и главное — высокой заработной платой.

Как получить профессию

Вы можете найти полноценные курсы контент-менеджера, на которых объясняют основы профессии, дают возможность применить полученные навыки на практике и выполнить первые кейсы. Однако на них нельзя освоить все, что может потребоваться, поэтому рекомендуем подробно изучить:

•  работу с различными CMS;

•  особенности работы в PIM системах;

•  использование сервисов аналитики;

•  работу в Excel, Figma, Photoshop, основы html;

•  требования к контенту для разных платформ;

•  ведение переговоров;

Чтобы получить должность, не нужно сразу обладать знаниями во всех сферах. В любой работе всегда важнее желание расти и развиваться. Пока будете работать на позиции младшего контент-менеджера, вы сможете на практике разобраться во всех смежных областях, развить управленческие способности, подробно изучать предметную область, всевозможные категории и особенности различных тематик.

Подводя итоги

Контент-менеджер — профессия с большим пространством для роста и возможностью удаленной работы. Если вы освоите ее, то в будущем сможете претендовать на высокооплачиваемые должности и, например, без проблем станете товарным экспертом или руководителем отдела контента. Однако нужно быть готовым к постоянному саморазвитию, так как быстро освоить все и сразу просто невозможно. Вам придется научиться профессионально работать с контентом, развиваться в маркетинге, тайм-менеджменте, веб-дизайне и управлении проектами. Помните, что главное — это желание. Все у вас получится.

Подпишитесь на рассылку

Нажимая кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Подпишитесь на рассылку